1 ноября закончилось обучение наших коллег из «ТЭСС Сибирь» – Павла Федорова и Дениса Чачкина – по программе «Лидеры производительности». По итогам 36 потока они вошли в десятку лучших выпускников, защитив дипломную работу на отлично.
«Лидеры производительности» – это уникальная программа, основанная на лучших мировых компетенциях, необходимых руководителям в условиях динамических изменений для сохранения потенциала роста производительности труда. Реализуется Всероссийской академией внешней торговли по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации. Для участников национального проекта «Производительность труда» обучение в программе осуществляется за счет средств из федерального бюджета.
Чтобы попасть в программу, нужно пройти предварительный многоуровневый отбор: сначала по формальным признакам, таким как должность и стаж, потом претендентов ждёт специальное тестирование. Все этапы Павел Федоров, заместитель генерального директора «ТЭСС Сибирь», и Денис Чачкин, главный инженер «ТЭСС Сибирь», успешно прошли. После этого приступили к полугодовому обучению, в течение которого слушали лекции по таким темам, как стратегия развития компании, производство и логистика, маркетинг и продажи, управление персоналом. Но главное – узнали о конкретных современных инструментах, позволяющих повысить производительность труда на предприятиях.
Для закрепления полученных знаний 220 участников программы поделили на 22 команды, в которых объединили профессионалов с различной спецификой и опытом, чтобы отправить их работать над «живыми проектами» – на заводы и предприятия, заявившиеся в качестве заказчиков.
«Основной посыл этого образовательного мероприятия – научить руководителей выявлять проблемы, формировать решения по перечню задач и добиваться их реализации для общего повышения производительности», – рассказывает Денис Чачкин. Он подчеркивает, что теория, которую дали в рамках программы, и методики, которые удалось отточить на учебном проекте, помогают «прокачаться и для своих рабочих задач», может, не в буквальном смысле, но с точки зрения формирования дорожных карт и общих алгоритмов действия. Его дополняет Павел Федоров: «Есть четыре драйвера устойчивого развития: стратегический, кадровый, производственный и коммерческий, они применимы к любому предприятию. Но каждая компания уникальна, и действовать по одной формуле всегда нельзя».
Обучение для «Лидеров производительности» стартовало еще в мае, а с середины июня начались и практические выезды на судостроительный завод, доставшийся команде, в которую вошли Федоров и Чачкин. «С этого момента у нас началась плотная работа: мы там набрали материалы, которые дальше уже обрабатывали, осмысливали. Тематика и проблематика нашего проекта требовали глубокого и вдумчивого изучения, нужно было много всего посмотреть, проанализировать, нельзя было просто взять и нагуглить ответы на поставленные вопросы», – говорит Павел Федоров, заместитель генерального директора «ТЭСС Сибирь». По словам Павла, интересно было не просто трудиться командой над общим дипломным проектом, но и делиться опытом в процессе неформального общения: «Отвечая на разные вопросы коллег, мы смотрим на себя со стороны, пытаемся сами себе описать свой процесс. И это может определять новые точки развития, которые до этого были не очевидны. Или, наоборот, это поможет увидеть какие-то недочеты и слабые стороны. Особенно если в процессе обсуждения услышишь критику со стороны».
Оба участника программы отмечают большую поддержку со стороны компании ТЭСС и её генерального директора, Александра Холдина: «Без его инициативы ни в какой проект мы бы не вступили и нигде бы не отучились, не было бы всего того, через что мы прошли». Кстати, сам Александр Васильевич является наставником для Павла Федорова и Дениса Чачкина в рамках программы наставничества ТЭСС. «Для нас было важно, что он пришёл на защиту проектов участников программы и поддержал нас, своих сотрудников. С одной стороны, это сильно подняло градус ответственности, с другой, это было очень ценно, так как мы смогли получить честную обратную связь по итогам презентации дипломной работы», – вспоминает Денис Чачкин, главный инженер «ТЭСС Сибирь». Для него весь полученный опыт – возможность пересмотреть и свой подход к работе с наставляемыми. «У меня немного поменялся взгляд на процедуру наставничества, я стал больше понимать ценность общения. Наставник — это не просто тот, кто даёт какой-то материал и занимается ликбезом, а тот, кто аккуратно направляет тебя на правильные действия, которые помогают развиваться и самому находить новые решения», – конкретизирует он.
«Несмотря на то, что было очень тяжело физически, мне очень нравилось всё то, что мы делали!» – делится впечатлениями Павел Федоров. А Денис Чачкин, смеясь, добавляет: «Периодически чувствуется потребность ввязаться в какое-нибудь необычное обучение, главное, чтобы без ущерба работе. Ведь без всего этого становится так скучно жить, а участие в таких проектах даёт большой прилив энергии и сил».
Подробнее о программе "Лидеры производительности" Подготовка управленческих кадров
ТЭССовцы повышают квалификацию
ТЭСС и НГТУ делятся опытом работы на страницах научного сборника «Энергетика будущего»