15 ноября состоялась очередная встреча Совета директоров. На этот раз собрание прошло в очном формате в Москве. Обсуждение было сфокусировано на долгосрочном плане развития компании до 2030 года, особое внимание уделили технической и hr-стратегиям.
На протяжении двух рабочих дней руководители компании представляли свое видение будущего, вели дискуссии друг с другом, комментировали и корректировали планы предложенных действий. Главным результатом этой активной интеллектуальной работы стало подписание стратегии развития ТЭСС 2025-2030.
Александр Холдин, генеральный директор ТЭСС, отмечает, что миссия и ценности компании остаются прежними: «Мы, как и все предыдущие 20 лет работы, продолжаем поддерживать такие приоритеты как творчество, безопасность, сотрудничество, эффективность. Просто будем ярче формулировать и четче транслировать эти ценности для наших коллег и партнеров». Он подчеркивает, что уже сейчас есть стабильная линейка продуктов, которая продолжит реализовываться. Сюда относятся комплексное сервисное обслуживание систем электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обогрева, вентиляции и кондиционирования, продуктопроводов. Параллельно с этим активно будет развиваться новое направление – локальные интеллектуальные энергосистемы (ЛИЭС), связанное с научными разработками и внедрением инноваций в производства.
О важности расширения не только спектра оказываемых услуг, но и территории присутствия, говорит Андрей Бурдуков, генеральный директор «ТЭСС Амур». Он считает, что продукты компании с базовой компетенцией в области энергетических объектов будут «крайне востребованными на фоне растущих потребностей по производству электроэнергии и ввиду огромной территории страны». Что касается внутренних задач, то особое внимание уделят обновлению автопарка, модернизации приборов и техники. И, конечно, приумножению «человеческого капитала». «Мы, встречаясь в 2024 году с коллективами на местах, посещая площадки, собираясь большими или малыми группами, всегда отмечали и обозначали, что персонал и его развитие – наша ключевая забота», – добавляет он.
О технической стратегии на ближайшие пять лет рассказывает Денис Чачкин, главный инженер «ТЭСС Сибирь». Он акцентирует внимание на пяти направлениях: обеспечение исполнения продуктовой стратегии и новых направлений; техническая документация; принятие решений на основе анализа технических данных; повышение квалификации персонала; технологическое лидерство. Каждое из них имеет свою специфику, но ключевая задача одна – наладить прозрачную работу всех систем, что приведет к «повышению качества принимаемых решений и повышению эффективности производственной деятельности». Чачкин объясняет, что «повышение эффективности производственных процессов возможно за счет внедрения новых технологий и методов», но при этом главная цель «быть не просто инновационным, а именно эффективным». «То, что было сформулировано совместно со всеми коллегами, это только направление, а дальше нам предстоит пять лет непрерывной, методичной, регулярной работы по этим векторам, чтобы достичь того, куда мы запланировали прийти», – добавляет представитель «ТЭСС Сибирь».
Но всем планам и технологическим прорывам невозможно случиться без участия людей. Поэтому много трудились над разработкой и стратегии по работе с персоналом. «Через шесть лет мы прогнозируем иметь в штате компании 1500 высококвалифицированных сотрудников. И главный вопрос не столько в том, чтобы просто их найти, сколько в том, чтобы отыскать тех, кто разбирается в высоких технологиях. Да ещё и, чтобы эти специалисты хотели не только деньги заработать, но и были бы заинтересованы в реализации планируемых проектов и в целом в успехе ТЭСС», – делится видением директор по персоналу ТЭСС Мария Орлова. Главными пунктами данного вопроса в следующие несколько лет станут пополнение кадров и их рост внутри компании, а также создание единой команды профессионалов. Для этого предстоит заниматься и подбором, и адаптацией новых сотрудников, развитием внутренних коммуникаций и корпоративной культуры. Ключевыми проектами здесь станут Школа «Энергия», в которой, по словам Орловой, каждый желающий сотрудник «сможет учиться, получать необходимые знания в формате онлайн» на протяжении всего времени работы в компании, а также институт наставничества. «Такая категория людей очень важна, мы хотим усилить эту сферу. Ведь это часть системы обучения, люди не должны оставаться один на один с новым материалом», – объясняет Мария Сергеевна. В рамках стратегической сессии было решено усилить и программу кадрового резерва, обратить внимание на обучение руководителей управлению командой. Проекты по улучшению условий труда на местах тоже будут продолжать реализовываться.
«В нашей компании эволюция и революция, в плане технологической трансформации, совпадают и органично сосуществуют. У нас есть все инструменты для наших идей, всё зависит от нашей работы в правильном направлении. Хочется надеяться, что с нашим участием мир сможет измениться к лучшему», – резюмирует Александр Холдин.
Встречи, посвященные двадцатилетию компании, продолжатся в декабре на разных площадках ТЭСС. А очные собрания Совета директоров планируется проводить раз в квартал.
ТЭССовцы повышают квалификацию
ТЭСС и НГТУ делятся опытом работы на страницах научного сборника «Энергетика будущего»